BeerExpert #1

АВТОЗВУК. Морозы. Гарантия или негарантия?

Повторю небольшой ликбез, который я написал прошлой зимой, для автомобилистов, увлечённых автозвуком, или обычных пользователей музыкальных автомобильных систем.
Как показали предыдущие зимы, после экстремально низких уличных температур возрастают возвраты к дистрибьюторам, и в их сервисные центры, жжёной авто-аудио-аппаратуры (акустики, сабвуферов, усилителей), "якобы брака", на самом деле заводским браком не являющейся.


Поэтому, во-избежание порчи аудио-аппаратуры, почитайте, пожалуйста, что может произойти, если необдуманно резко включать музыкальную систему без прогрева автомобиля при отрицательных температурах окружающего воздуха.
 
А происходит примерно следущее.
 
Вариант 1.
Когда тёплая машина вечером глушится на морозе, из-за резкого остывания, на тёплых деталях динамиков выпадает конденсат и сразу же замерзает. В тяжёлых случаях этот конденсат замерзает прямо в магнитном зазоре, приморозив магнитную звуковую катушку к магниту.
В этом случае, когда утром в сильный мороз заводится машина, и включается музыкальная система, на динамики поступает сигнал с головного устройства или усилителя, а примёрзшие катушки динамиков двигаться не могут, т.к. замёрзли, из-за чего катушка достаточно быстро перегревается и выгорает.
 
Вариант 2.
Конденсат не замерзает в магнитном зазоре, но дубеют от мороза резиновый подвес и центрирующая шайба динамиков. В этом случае, при включении музыкальной системы без достаточного по времени прогрева салона, звуковая катушка начинает активно двигаться в магнитном зазоре, но она двигается одна, не в силах пошевелить подвесную систему диффузора. После некоторого времени такой "работы", происходит физическое разрушение мест напряжения, звуковая катушка отрывается в месте примыкания к конусу диффузора.
 
Вариант 3.
Динамики находятся либо в состоянии варианта 1, либо варианта 2.
Усилитель головного устройства, или внешний усилитель мощности включаются одновременно со всей музыкальной системой, но динамики не двигаются. В этом случае усилителям некуда девать вырабатываемую энергию, защита усилителя может не успеть сработать - "сгорает" усилитель.
 
Вариант 4.
Когда тёплая машина вечером глушится на морозе, из-за резкого остывания, на печатной плате и деталях усилителя может выпадать конденсат и сразу же замерзать, превращаясь в иней. В этом случае при включении системы может произойти банальное короткое замыкание на печатной плате между ножками радиодеталей, никакие защиты могут не успеть сработать, и усилитель "сгорает". Бывают случаи, что и открытым огнём, что чревато пожаром автомобиля.
 
Все вышеописанные случаи не являются гарантийными и не могут являться основанием для замены аппаратуры.
Производители автозвуковой техники здесь совсем не виноваты.

Перед тем, как включить музыку в промороженном автомобиле, сначала хорошенько прогрейте салон. И даже после его прогрева не включайте музыку на всю катушку, включите сначала тихонечко, пусть все компоненты прогреются, тогда уже выкручивайте регулятор громкости на нужный уровень.

Будьте аккуратнее, и вы спасёте себя от непредвиденных расходов и нервных потрясений :)

_________________________________
Мой пивной ТОП-10
Мой ТОП "пива на каждый день"
СПИСОК всех пивных дегустаций

Теги:
promo beerexpert december 1, 07:57 10
Buy for 30 tokens
Наткнулся тут на интересный сайт, где обычный пермский предприниматель Андрей Погудин обучает всех желающих открыть собственный пивной магазин или бар. Обучает на собственном 10-летнем опыте, делится различными тонкостями и секретами, где и как сэкономить, чтобы всё это вышло недорого. Сам он…