BeerExpert #1

О крафтовых ассоциациях от крупных пивзаводов

Мне вот очень интересно, зачем некоторые крафтовые мини-пивоварни вступают в различные, так называемые, «крафтовые ассоциации», организованные крупными производителями традиционного пива. Неужели такие мини-пивоварни не понимают, для чего создаются подобные ассоциации?

Реально не понимаете? Или просто пользуетесь преимуществами и возможностями крупного производителя пива, одновременно наплевав на принципы и этику крафтового движения и собственное будущее? Если реально не понимаете, тогда я расскажу, как я это вижу.




Согласно моему мнению, крупные заводы чувствуют и видят, что надвигающаяся, так называемая, крафтовая революция постепенно отнимает у них конечных потребителей их массового продукта. Самый естественный для них вопрос — что нужно сделать, чтобы не прощёлкать момент, и победить в схватке с новой угрозой собственным продажам массового пива? Нужно действовать превентивно, даже если продажи ещё не падают. Правильно, надо или уничтожить новое явление, или, если не можешь его уничтожить, есть второй вариант — возглавить новое явление и направить его в нужное тебе русло. Это известный работающий метод, если всё сделать правильно. Работает этот метод не только в пивной отрасли, но и в любой другой.

Слово «крафт» и словосочетание «крафтовое пиво» раскручено уже до небывалых высот. Пользуясь новым трендом, производители массового пива выпускают на рынок собственные новые сорта с намёком на крафт, но имеющие с ним мало общего. Это явление носит название «крафти». Некоторые крупные заводы даже выводят «крафти» собственного производства в отдельный, якобы крафтовый бренд, создав новую мифическую пивоварню, существующую лишь на бумаге и в умах потребителей крафти-продукта. Ну или, максимум, в виде отдельного проекта с отдельными, мало разбирающимися в крафте начальниками, пиарщиками и прочими товарищами. Наверняка, чтобы вводить в заблуждение потребителей массмаркета, что это и есть то самое крафтовое пиво, о котором они так много слышали, но ещё не пробовали. Тем самым отвоёвывая потенциальных потребителей крафтового пива у настоящих крафтовых пивоварен.

Дело в общем-то сделано. Но всё же ещё очень зыбко. Потребитель массового пива может попробовать «крафти» от массового производителя, и понять, что это всё же что-то не то. Ну или просто новые поделки с необычной этикеткой потребителю не понравятся, и тогда он снова уйдёт к продукции мини-пивоваров. Такого нельзя допустить. Поэтому давайте создадим какую-нибудь ассоциацию крафтовых пивоварен и возглавим её! И все будут под контролем.

Вуаля! Создаётся ассоциация, придумываются для неё основные принципы, цели и задачи, чтобы выглядели покрафтовее, и приглашаются в ассоциацию крафтовые пивоварни. Кроме всего прочего, это ещё и очень ржачно выглядит, когда люди, по моему мнению совсем не разбирающиеся в крафтовом пиве, только что продававшие «жигулёвские» и пробовавшие за свою жизнь только то пиво, которое производит и дистрибьютирует их пивзавод-работодатель, организуют и рулят крафтовой ассоциацией. Очень мне смешно наблюдать за этим :) И не только мне.

В результате, в ассоциацию ломятся не особо удачливые крафтовые пивоварни, на мой взгляд, не очень «мОгущие» и умеющие продавать своё посредственное пиво. У них в глазах, наверное, блестит золото, они спят и видят, как их пиво будет продаваться в «Ашанах» и «Перекрёстках» в фирменных холодильниках «крафтовой ассоциации», и как быстро они разбогатеют. Какие уж тут принципы крафтового движения, бабло правит миром, бабло побеждает зло!

А ассоциация продолжает давить подсмотренным креативом, постоянно организуются какие-то смешные и надуманные крафтовые мероприятия, презентации, крафтовые фестивали, на которые нагоняются центральная, в том числе и не очень пивная пресса, а также лояльные смешные блоггггеры, которые объяснят своим подписчикам со слюной на губах, захлёбываясь от презентованной халявы, что это и есть тот самый крафт, и то самое крафтовое движение, родившее крафтовую революцию.

Тем временем пивзавод-организатор всей этой, якобы крафтовой, движухи становится импортёром-дистрибьютором крафтовых пивоварен с мировым именем, агрегирует на своём сайте все новости крафтового пивоварения, чтобы ещё больше ассоциироваться с крафтом в глазах даже продвинутых потребителей. Такие все в доску свои ребята :))

Короче, делается всё, чтобы завуалировать изначальное происхождение ассоциации и её реальные цели — продвигать собственный продукт, переманивая покупателей от реального крафта. У ассоциации есть достаточный финансовый ресурс крупного завода, чтобы вволю поразвлекаться с этим. Фестиваль? Да говно-вопрос, нате вам фестиваль! Привезти в Россию пиво культовых мировых пивоварен? Да легко! Мы же и есть крафт. Крафт — наше второе имя, ёпта! Пацаны, давайте бухать мировым крафтом, а не жигулёвскими из сисек! К слову, судя по комментариям в соцсетях, некоторые из них даже не представляют культуры крафтового пития, для них крафтовое пиво скорее всего ассоциируется с таким же бухаловом, как и на базе обычных евролагеров.

Начинающим и не очень удачным крафтовым пивоварням того и надо, можно нахаляву по-быстрому засветиться и стать известными на рынке — все ломятся стать участниками любой движухи, а конкретно и таких, так называемых, «крафтовых» фестивалей. Но все эти крафтовые мини-пивовары почему-то забывают реальные принципы крафтового движения. И почему вообще были созданы крафтовые пивоварни — в противовес массовым производителям и их недопивной продукции. Ну или не забывают, а закрывают на эти принципы глаза, типа а-ааа, один раз можно, никто не заметит не поймёт, а профит в виде известности и популярности будет быстро приобретён, народу же много нагонят, заодно и шмурдячные висяки прольются. Да и вообще этот производитель массового пива подходит под определение крафтовой пивоварни, чоужжж там, завод-то не пивгигантовский.

Так вот, немного сумбурно получилось, но смотреть на это уже даже не смешно. Вопрос к крафтовым пивоварням. ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО? Зачем вы помогаете производителям массового пива переманить на свою сторону потребителей вашей продукции? Вдумайтесь, какого монстра вы взращиваете собственными руками ради сиюминутной выгоды! В Европе, например, это чётко понимают. Нормальные крафтовые пивоварни ни на версту не подойдут к пивному фестивалю, организованному представителем пивгиганта или производителя массмаркета.

Хотя, если посмотреть на участников подобных ассоциаций, то слёзы наворачиваются от умиления.
Просто крафт крафтом погоняет :)))

И немного случайных «крафтовых» фоток из открытых «крафтовых» аккаунтов с «крафтовых» просторов «крафтовых» соцсетей.


















Как вам такая крафтовая революция?
Расскажите, плз.
Вам виднее же.

Крафтовая революция!
Погнали! Крафт!!!
Йййуххуууу!!



Recent Posts from This Journal

promo beerexpert december 1, 07:57 10
Buy for 30 tokens
Наткнулся тут на интересный сайт, где обычный пермский предприниматель Андрей Погудин обучает всех желающих открыть собственный пивной магазин или бар. Обучает на собственном 10-летнем опыте, делится различными тонкостями и секретами, где и как сэкономить, чтобы всё это вышло недорого. Сам он…

Итог будет в том, что массовый производитель вместо того, чтобы закономерно сдуться, а лучше вообще загнуться, получит, как минимум отсрочку, а может и вообще успешно выживет за счет паразитирования на крафте. А нормальному производителю наоборот будет тяжелее.

Задачи участников действа я понимаю, а вот угрозу - нет.
Фотки забавные, да.
Забавные слишком мягко, хотя и мерзкие слишком грубо, ну где-то посерёдке, типа фотки забавно-мерзкие. А то что пивгиганты смогут основную массу выдавливать тупо ценой - это факт.

Не в бровь, а в глаз! Давеча в ресторане подсунули крафт от Эфеса...

Вот как раз вчерась с недоумением смотрел на сайт "крафтового уикэнда в СПб", который будет проводиться примерно за неделю до TCBW2017. В числе участников InBev заявлен, например. При этом большинство иностранных участников-пивоваров, судя по всему, и не подозревают о данном эпохальном мероприятии, поскольку их пиво представляют местные импортеры-закупщики из обеих столиц.

И думаю, что бы меня заставило сходить на фест к Магеру, когда через неделю - нормальная, правильная движуха в Таллине?
Подобные клоунские мероприятия вообще исключительно ради бабла делаются. Кто бабла даст побольше, тот и участвует. Срать шмагер хотел на крафтовые понятия :))
Куда ни плюнь всюду крафт (С)
Жду крафтовый кефир Простоквашино и томатный крафтовый сок Добрый.
Я вот тоже так и не понял, каким образом «крафтовые ассоциации» всё погубят -_- Ну, вот они липовые и вообще PR-проект пивгигантов. Но в какое вот именно «русло» они направляют и кого? Кого и куда переманивают? Не думаю, что люди, которые пьют крафтовое пиво, о пиве массового производства никогда не слышали.

Edited at 2017-02-09 11:34 am (UTC)
Заранее покорнейше прошу прощения за мнение, которое сейчас выскажу, но в списке участников на сайте этой эээээ.. ассоциации я не увидел, собственно крафтовых пивоваров. Шмурдовары - да. Некоторые их "творения" можно пить без отвращения, но это скорее исключение, чем правило.
..всё гораздо проще. Достаточно один раз попробовать то, что пивгиганты пытаются выдать за крафт, как всё встаёт на свои места.
Пусто, глупо и одинаково. Поэтому - те, кто употреблял крафт, так и будут его употреблять, ищя новых идей и вкусов у проверенных пивоваров.
Те, кто пил классику - так и будут её пить дальше.
Есть, правда, ещё одна категория граждан, которые вполне уважают крафт (настоящий) но - банально от него устали. Как следствие - с удовольствием употребляют классику (немецкую\бельгийскую\чешскую и т.д..) и даже допускают в рацион хорошее, добротное заводское российское пиво.
Итог? Никуда ничего не смещается. Всё осталось там же и в тех же объёмах. Аминь. 8)

Вот подпишусь. А ещё добавлю, что для многих с "крафти" начинается знакомство со всем многообразием стилей и направлений. И если неподготовленному человеку предложить какой нить хитровывернутый гёз, то на этом его знакомство с крафтом и закончится.

Кроме того, большинству крафт и не нужен был никогда и никогда не будет. Мнение, что с его помощью можно привить культуру пития массам (именно массам) мне тоже кажется ошибочным. Максимум небольшому проценту, остальные будут хряпать то, что им вкусно, чтобы нахряпаться. В том числе и крафт.

Ну и вообще продукция небольшого производства не подразумевает массовости. Если все завтра начнут умирать в очереди за крафтом, то минизаводики превратятся в пивгигантов)

столько много букв и пьяных рож на фото, что и говорить-то ничего не хочется
Возглавят ли пивгиганты крафтовое движение? Думаю, да. Задушат ли они его этим? Вряд ли. На полки Ашана АФБ никогда не встанет, а сибирская корона не попадёт в нормальный бар. Скорее, движение само заглохнет из-за собственного жлобства. Брать 250 рябчиков за 0,4 - верх цинизма, когда за эти деньги можно Миккелера 0,5 кое-где взять.
Очень интересное мнение. Начну с того, что я совсем не считаю, что "крафти" уничтожит или подвинет истинный крафт. Общепризнанный факт , что в США существуют нормативные акты, согласно которым, пивоварня признается крафтовой. В нашей же стране, в крафтовой "движухе" последнее слово за потребителем. Каждый сам для себя решает что есть крафт. Я не вижу угрозы. Признаюсь, у себя в баре пробовал выставлять этих самых крафти, и естественно на порядок дешевле, и что? Большинство клиентов после первых глотков понимали, что это не их пиво, и больше никогда к этим изделиям не прикасались, И естественно этих пивоварен больше нет и не будет в моем баре. Все кто в теме понимают о каких пивоварнях идет речь. Крафт он не должен и не может быть массовым, истинные ценители крафта, как правило интересуются темой и знают о всех маскирующихся. Смешно, но эти самые "крафти" будут делить свой кусок пирога между собой, потому что их изделия найдут своего потребителя. Это те самые люди, которые уже не могут и не хотят пить пиво из разливаек и тем более консервы в банках из гипермаркетов, но не готовы на постоянной основе тратиться на качественный и дорогой продукт, это те люди кто устал от масспродукта но еще не дошел до крафта, в силу возраста статуса или каких то иных причин.
Ну, тут мимо кассы. Просто потому, что арсенал методов борьбы огромен. Вчера на конференции (ассоциации) НСПиП важный мужчина из (ассоциации) СРП просто вскользь упомянул, что (ассоциация) СРП тут случайно занесла на профильную комиссию в регулирующие органы предложение от "экспертов отрасли" попячить норму про 300к.д.л. в 171-ФЗ, и заменить ее на 50к. 50к декалитров = 500 тонн в год, 40 тонн в месяц, 20 рабочих дней на 1-тонном варочнике. Зачем нужны какие-то ассоциации по управлению и контролю, когда легким движением руки крупнейшего лоббиста, представляющего чудовищное могущество 95% доли пивного рынка можно посадить всех "поднимающих голову" крафтовиков на мясистый кукан счетчиков за пару мульонов рублей (и сопутствующих технических трудностей к ним, еще на N денег)?

Edited at 2017-02-10 01:21 am (UTC)
Про эту тему и отношение к коллегам своим
Этоже надо так ненавидеть людей физически, чтобы выкладывать нарочно самые неудачные фотки, которые обычно фотографы удаляют.
Для чего эта подлость ? Накатал телегу, ну ок - кому адресовал, те поймут. Зачем выкладывать неудачные фотографии ? Западло.
Re: Про эту тему и отношение к коллегам своим
Аххахахах! Где ты увидел здесь телегу, о читатель? :)) Спросонья увидел, штоле? Или пережрамши писал? Во-первых, ты мне не тычь, незнакомый товаристчщ! Во-вторых, лица на фотках — мне не коллеги, упаси всевышний. В-третьих, у меня нет к ним никаких чувств, тем более ненависти, наооборот, есть даже какое-то сострадание и умиление. И наконец, у тебя не хватило мозга понять, к чему эти фотки здесь? Этими изображениями те фотографы и те участники ассоциаций, которые на них изображены, гордятся. В этом-то и смысл, и боль, и ржака. Я не выискивал эти фотки. Они на первых планах отчётов с мероприятий, это фасад подобных ассоциаций.
Почему-то все забыли, что по сути тот же русский крафт нормального качества можно спокойно дешевле 100р за 0.5л продавать. Так что не надо тут про "ценовая категория не та". Ребята АБСОЛЮТНО СПОКОЙНО могут продавать по цене в 2раза меньше существующей. Бабла все хотят...