BeerExpert #1

BrewLok - **Й ПОЙМИ ЧЕГО - IPA наверное...

BrewLok - **Й ПОЙМИ ЧЕГО - IPA наверное... (Russia)





Парни с воронежской пивоварни BrewLok, о которой я рассказывал вам некоторое время назад, анонсировали серию пива с неоднозначным названием "**Й ПОЙМИ ЧЕГО" ещё в середине августа. Вот как это выглядело.




Тогда в пивных интернетах поднялась волна пивосрачей с реакцией на этот смелый шаг. Кому-то идея с провокационным названием понравилась, кто-то демонстрировал своё презрение к "колхозному маркетингу", а один из воронежских крафтовых баров, заранее отказавшись продавать пиво с таким неймингом, даже опубликовал манифест, в котором высказал своё к этому негативное отношение. В итоге задуманная акция достигла своей цели, и первое пиво из новой серии было распродано в течение нескольких часов. Лично я думаю, что при грамотных маркетинговых действиях, с таким названием можно было бы попасть и в федеральные ленты новостей, но всё прошло более чем скромно. Может, оно и к лучшему.

Так вот, чтобы не было сомнений, что имели в виду пивовары, через несколько дней после анонса пивоварня выпустила официальное объяснение, где объяснила, что имелось в виду, и продемонстрировала вторую часть этикетки.




"Часть нашей новой линейки посвящена отзывам в сообществе «антапд». Вашим отзывам на пиво, и, что главное, не на наше, а на крафтовое пиво в общем. Там всегда много забавного, много смешного.
Нам , в свою очередь, тоже очень важны отзывы любого содержания, так помогают нам понять в какую сторону мы двигаемся и как корректировать этот курс. Более того мы возвели отзывы в «степень», разместив наиболее интересные из них фоном на этикетке. Отзывы будут меняться и текст на этикетке будет меняться вне зависимости положительные они или отрицательные). Мы намерено не пишем описание к сорту и не настаиваем на стиле сорта, лишь давая вектор для понимания («как бы», «возможно..», «наверное..» ), что вы держите в руках и призываем Вас :«Пей пойми чего…» Пойми сам и опиши. А описание сорта мы получим от вас и прежде всего в приложении Антапд. Спасибо, ребята, за помощь!"


В общем-то интересная позиция. Люди варят пиво, не ставя себя в рамки и не привязываясь к стилям, и предлагают определить этот стиль покупателям, лишь намекая на направление. Но здесь, конечно, не тот случай. Особенно актуальна такая позиция во время "пристрелки" к новому оборудованию. Даже если пиво не получилось строго в желаемом стиле, его же надо как-то продавать, хотя бы чтобы быстрее освободить ёмкости под новые "подкрученные" и исправленные эксперименты. А учитывая, что предприятие новое, и клиентов (дилеров) у него немного, а злобных биргиков, дрочащих на соблюдение указанной стилистики, хватает, продать не сильно попавший в стиль, но в то же время качественный эксперимент и не шмурдяк, бывает ой как непросто.

С этой точки зрения я апплодирую пивоварам BrewLok стоя, и наливаю себе бокал пива "IPA наверное", чтобы расставить точки над "i".

АЛК 6.0%   ЭНС 16%   IBU 60

Во-первых, надо сказать, что парни правильно сделали, что почти сразу начали продавать своё пиво в стеклянных бутылках. Ведь это очень важно - на этапе становления общественного мнения о новой пивоварне донести своё пиво в том виде, в котором его задумал пивовар. А то с первой партией сваренного пива получилось не очень хорошо, когда новое пиво разливалось в неправильных местах с неправильными системами розлива, и доходило до конечного потребителя либо подкисшим, либо с другими дефектами от неправильного хранения или розлива. В результате претензии предъявлялись не только пивоварам, но даже мне, что я якобы где-то много и сильно расхваливал пиво от BrewLok (естественно за бабло :)), а как же ещё), а на деле оно оказалось шмурдяком. "Дебилы, бл*дь!"©   Это при том, что о пивоварне BrewLok у меня был лишь один пост, когда я рассказывал непосредственно о самом предприятии, и о пиве там было всего несколько общих фраз, и уж точно без превосходных степеней. Поэтому продавать пиво в стекле - одно из самых правильных решений для новой региональной пивоварни.

Так вот, откупорив яркую бутылку, переливаю пиво в пинту. Зачитавшись комментариями из пивной соцсети Untappd, процитированными на этикетке (гениальный ход!), упускаю момент фотографирования пива, и пенная шапка оседает, не дождавшись снимка. Но пенная голова была довольно плотной и среднестатистической. Зато можно не ждать, чтобы вдохнуть аромат :) Он есть, но не очень яркий. В основном карамельная солодовая доминанта делает основу аромата сладковатой, а цветочные и фруктовые цитрусовые оттенки делают вид, что разбавляют её. Судя по всему, были применены какие-то хмели новой волны, то ли американские, то ли австралийские, но на позднее или сухое охмеление их задали немного. А может быть солодовая база была слишком мощной и "передавила" хмелевую ароматику. Да, я именно об этом - аромата хотелось бы побольше и поярче.

Первый глоток даёт понимание мощного солодового тела. Карамелизированные солоды делают его очень густым, липким и сладким. Хмели оставили во вкусе какие-то фруктово-ягодные тона, но снова немного. И сразу в середине ощущений от глотка эта слегка цитрусовая сладость атакуется мощной травянистой горечью, которую ты не ожидал так рано. Горечь не грубая, я бы даже сказал, что правильная, но её слишком дохрена и рано. Понятно, что не угадали с пропорциями хмеля или снова какой-то сорт солода сыграл злую шутку, обыграв хмелевую горечь таким образом, что она стала всеобъемлющей. Хотя рецепторы к ней довольно быстро привыкают, и во второй половине бокала горечь лишь тупо постукивает тебе резиновым молотком где-то у основания черепа. Есть ощущение, что какой-то обжаренный солод в этой солодовой базе лишний. Он балансирует своими жжёно-карамельными оттенками с горечью и даёт нехарактерные ни для ангийского, ни для американского типа IPA тона, которые становятся превалирующими во вкусе. В остальном - очень чистый вкус без каких-либо намёков на дефекты.

Да, получилось "**й пойми чего", как и написано на этикетке, но в общем вкусно. Радует, что пивовары сами просят писать отзывы, чтобы понять, что изменить, как улучшить. Учитывая то, что шмурдяковостью здесь и не пахнет, есть уверенность, что следующие варки всё поставят на свои места. А мы ждём продолжения линейки "**й пойми чего" в виде "возможно Brown Ale" и " как бы DIPA", которые, как я понимаю, уже готовы.



_________________________________
СПИСОК всех пивных дегустаций

Avatar-6-FB

Posts from This Journal by “beer-экспертиза” Tag

promo beerexpert december 1, 07:57 10
Buy for 30 tokens
Наткнулся тут на интересный сайт, где обычный пермский предприниматель Андрей Погудин обучает всех желающих открыть собственный пивной магазин или бар. Обучает на собственном 10-летнем опыте, делится различными тонкостями и секретами, где и как сэкономить, чтобы всё это вышло недорого. Сам он…
Нормальный ход, на самом деле. Я б увидел - сразу б взял.
Парни молотки, конечно. Пока в крафте для самовыражения возможностей - поле непаханое. Это только плюс.