BeerExpert #1

Bavaria Premium Pilsener

Bavaria Premium Pilsener (Russia)






Компания EFES RUS прислала образцы лимитированной серии пива Bavaria Premium Pilsener под названием «Family History». Этим релизом бренд отмечает 25-летие присутствия на российском рынке. Дизайны банок и этикеток бутылок сделаны в ретро-стиле с использованием архивных семейных фотографий владельцев бренда — семьи Swinkels.




Вместе с образцами новой продукции лежала справка с историческими и другими фактами о бренде, которую я сначала хотел как обычно выкинуть, но потом глаз зацепился за интересную фразу и решил почитать. Где и когда я ещё узнаю такие факты? :)

Ну например о том, что к Баварии бренд имеет весьма опосредованное отношение. Большинство ассоциирует пиво Bavaria с Германией, а на самом деле это на 100% голландский бренд. Крупнейшая независимая пивоварня в Нидерландах - 100% семейный бизнес. Компанией управляет 7-е поколение представителей семьи Swinkels, и сейчас в компании на разных должностях трудится более 30 представителей семьи. Кстати, первые документальные данные о пиве, сваренном семьёй Swinkels, датированы 1719 годом, то есть скоро будет отмечаться 300-летие. И именно к этому празднику начинают готовить российских любителей пива этой новой лимитированной серией.

В России пиво Bavaria выпускается "лицензионно" уже более 10 лет на заводах EFES Rus. А лимитированная серия пива «Family History» поступит в продажу по всей России в августе.

АЛК 4.9%   ЭНС 11.2%

Последний раз пробовал это пиво давно, года три назад, если не больше. Не впечатлило, показалось очень примитивным и неинтересным. Поэтому был такой длительный перерыв. Наверное и сейчас не купил бы, но получил образцы - почему бы не попробовать.

Цветочно-лимонадный аромат почувствовался сразу после откупоривания бутылки. Переливание обратило внимание на искрящийся чистотой золотистый цвет пива с качественной, плотной и мелкопузырчатой белой пенной шапкой. Более пристальный вдох раскрыл сладко-солодовые и травянистые нотки с довольно нескромным охмелением цветочного характера.

Вкус можно охарактеризовать как продолжение ароматики - к нему подойдут те же эпитеты, к которым можно добавить пожалуй наличие цитрусовых освежающих тонов. На языке тело пива чувствуется мягким, гладким, и очень чистым и свежим.

Не знаю, сделано ли пиво лимитированной коллекции отличным от регулярного пилснера Bavaria, но мои образцы чрезвычайно питкие и освежающие, да и надо прямо сказать, что пиво неожиданно вкусное. Может я крафтом зажрался уже, и возвращение к истокам показалось таким приятным? Увидите в продаже - попробуйте, и отпишитесь в комментах, пожалуйста. Мне правда любопытно.

Если кому-то будет интересно почитать совсем уж историческую справку об этой голландской пивоварне, то открывайте этот подкат.



Пивоварня на улице Керкдайк

В семнадцатом веке в каждой деревне провинции Брабант работало несколько небольших пивоварен, большинство из которых располагалось в гостиницах. Так хозяева совмещали производство и продажу пива.

В 1680 году в деревне Лисхаут было три пивоварни. Одна из них располагалась на улице Керкдайк и принадлежала Дирку Франссону Верайкену. Он был не только пивоваром и фермером, но и занимал несколько государственных должностей. К примеру, с 1674 по 1675 год Верайкен избирался главой Лисхаута. К сожалению, мы никогда не узнаем, когда и кем была основана пивоварня "Керкдайк". После смерти Дирка Верайкена в 1684 году, пивоварню возглавил его зять, Хендрик ван Морсел. Под его руководством она превратилась в самую крупную пивоварню Лисхаута. Примерно в 1720 году пивоварня на улице Керкдайк – теперь под руководством Хелены, дочери Хендрика ван Морселя, – осталась единственной пивоварней в Лисхауте. Во всех деревенских гостиницах и тавернах подавали пиво из Керкдайка. Кстати, сёстры и брат Хелены владели тремя гостиницами и пивными. Сама Хелена вышла замуж за владельца гостинцы Лауренса Морееса.

В 1764 году Бригитта Мореес, единственная дочь Хелены и Лауренса, вышла замуж за Амброзиуса Свинкельса – потомка зажиточной семьи фермеров, живших в Лисхауте на протяжении четырех поколений. С этого года пивоварня на улице Керкдайк и фамилия Свинкельс стали неразрывно связаны. Долгое время в Лисхауте и окрестных деревнях продавалось только пиво Свинкельсов. Говоря о пивоварне, не стоит думать, что это было большое здание и предприятие. Свинкельсы варили пиво в пристройке собственного дома. Основной доход семье приносила ферма.

В последней четверти XIX века всё изменилось. Пивоварение стало основным занятием семьи, а сельское хозяйство отошло на второй план. Когда Свинкельсы решили продавать лисхаутское пиво в соседние города и деревни, появилась нужда в более узнаваемом образе, так как в этих городах работали свои пивоварни. В 1890 году пивоварня из Лисхаута получила название "Керкдайк" - в честь улицы, на которой она была построена.




Кафе Брокса и пивной рынок в Лисхауте

Как большинство нидерландских деревенских пивоварен второй половины XIX века, завод "Де Керкдайк" продавал пиво в местные питейные заведения. В кафе и пивных Лисхаута подавалось исключительно пиво семьи Свинкельсов.

Самым известным заведением в Лисхауте было кафе Перо Брокса. Оно располагалось на центральной треугольной площади Хувел. Это кафе, открытое в здании 1805 г., играло важнейшую роль в деревенской общине. Это был центр общественной жизни. Здесь регулярно собирались духовой оркестр, хор, сообщество лучников и различные карточные клубы. Также в кафе проходили аукционы, встречи и местные выборы. Среди мучимых жаждой путешественников кафе Брокса считалось самой популярной придорожной закусочной. Только здесь они могли насладиться хорошими блюдами и переночевать.

Десятки лет кафе Брокса оставалось важнейшим клиентом пивоварни "Де Керкдайк". Ян Свинкельс и Перо Брокс стали хорошими друзьями. Первый приезжал в кафе по нескольку раз в неделю с бочками пива и ради участия в городских собраниях. Хозяин пивоварни регулярно угощал пивом посетителей, празднуя своё очередное переизбрание в городской совет. После того, как в 1890 г. Свинкельс решил продавать пиво в близлежащий промышленный Хелмонд, пивной рынок Лисхаута потерял былую значимость. Кафе Брокса лишилось статуса крупнейшего потребителя пива "Де Керкдайк". Теперь первые места в списке важнейших клиентов занимали кафе Хелмонда.

Когда же "Де Керкдайк" переименовали в "Баварию" (1925), и пивоварня вышла на рынок всей страны, кафе Брокса перестало играть значительную роль в продаже пива. Но, хотя кафе и потеряло стратегическое значение, его ценность как символа Лисхаута оставалась огромной. В 90-х гг. XX столетия "Бавария" купила кафе Перо Брокса у его внуков.

Сегодня оно носит имя "Bavaria Brouwerijcafé" ("Кафе пивоваренного завода "Бавария"). Кроме всего прочего, оно служит начальной и конечной точкой пивоваренных туров (пивных
экскурсий "Баварии".




Винсент Ван Гог и пиво из Лисхаута

Деревня Нюэнен находится всего в семи километрах от деревни Лисхаут. В 1884 году поездка на повозке по немощёной дороге занимала почти час. Пивовар Ян Свинкельс часто бывал в Нюэнене, доставляя пиво в восемь местных пабов и пивных. Один из этих пабов был расположен рядом с домом протестантского пастора Тео Ван Гога. В небольшой пристройке за домом ютилась художественная мастерская его сына, Винсента Ван Гога.

Нет сомнений, что Винсент Ван Гог пробовал лисхаутское пиво в Ньэнене, где он прожил два года. Кроме того, Ван Гога наверняка угощали пивом из Лисхаута в доме сестёр Бегеманн. С одной из них, Марго, Ван Гог познакомился летом 1884 года. Из записей Яна Свинкельса мы знаем, что сёстры Бегеманн входили в число его клиентов. Как и другие первые лица из Нюэнена, сёстры Бегеманн регулярно получали половину бочки лисхаутского пива.

Вполне возможно, что Ван Гог пил пиво Свинкельсов не только в Нюэнене, но и в самом Лисхауте. Мы знаем, что художник, вместе с другом и учеником Антоном Керссемакерсом, проделал пеший путь из Нюэнена в Лисхаут, чтобы сделать наброски мельницы "Де Фогелензанг". Во время прогулки хочется пить. Наверняка, они пропустили по кружечке пива в лисхаутском пабе. Возможно, Ван Гог и Керссемакерс побаловали себя пивом на мельнице, когда мельник угощал фермеров во время помола ржи.

В декабре 1885 года, через две недели после отъезда из Нюэнена, Ван Гог отправил своему брату Тео письмо из Антверпена, где жаловался на местное "баварское" пиво. Хотя в живописи Ван Гог был новатором, по части пива его вкусы оставались неизменными. Очевидно, ему понравилось лисхаутское пиво, которое он попробовал в Нюэнене.




"Бавария" из Лисхаута

В 1925 году три сына Яна Свинкельса возглавили новую пивоварню и изменили её имя. Старое название "Де Киркдайк" утратило актуальность, так как новый завод построили на улице Каналдайк в Лисхауте. Кроме того, Франс, Пит и Ян Свинкельс мл. считали, что новое имя должно способствовать росту продаж. Именно Пит Свинкельс придумал название "Бавария".

Оно легко запоминалось и отражало баварский метод пивоварения на новом заводе. Завод стал варить пиво низового брожения. Ферментация при таком способе производства происходит не при комнатной температуре, а при температуре 4°C. Такой метод повышает качество пива. Нидерландские пивоварни, выпускающие пиво низового брожения, несколько десятилетий называли себя "баварскими". Пабы старались отразить в своём имени связь с немецкой Баварией или ее столицей, Мюнхеном, подчеркивая тем самым высокое качество пива. Выбрав название "Бавария", братья Свинкельсы сообщали покупателям, что они производят пиво низового брожения и высокого качества ("Баварское") и что на их пивоварне установлено современное оборудование.

Первоначально слово "Бавария" не было закреплено в уставе компании. Согласно учредительному договору от 25 апреля 1925 года, компания называлась "Firma Gebroeders Swinkels" ("Фирма братьев Свинкельсов"). Но как только 18 декабря 1930 года фирма превратилась в открытую компанию с ограниченной ответственностью, в устав компании включили новое название: "N.V. Beiersch Bierbrouwerij Bavaria" ("Баварская пивоварня "Бавария").

Однако уже с 1925 года братья Свинкельсы активно использовали название "Бавария": на бланках и счетах, подставках под кружки и рекламных проспектах. Даже на фасаде пивоварни красовалось имя "Бавария", как и на грузовиках, доставлявших пиво в пабы.
Не смотря на это, братья Свинкельсы никогда не утверждали, что их пиво сварено в Баварии, как это иногда преподносилось. На этикетках всегда значилось "Лисхаут и/или Нидерланды"!




Непрерывный рост благодаря "Пивному закону"

Летом 1925 г. в Лисхауте заработала новая пивоварня низового брожения, а старый завод был закрыт. Новая пивоварня получила имя "Бавария" в честь "баварского" метода производства, но в торговом реестре она числилась как "Firma Gebr. Swinkels" ("Фирма братьев Свинкельсов"). К тому времени 74-летний Ян Свинкельс уже оставил пост главы компании, но каждый день получал доклад о работе пивоварни от трёх сыновей. Братья Франс, Пит и Ян мл. стремились увеличить спрос на пиво низового брожения и ради этого заручились поддержкой Георга Крауса, дипломированного пивовара из Германии. С октября 1926 по февраль 1927 г. Пит Свинкельс постигал пивоваренную науку в Мюнхене.

Оглядываясь назад, можно уверенно сказать, что переход от верхового брожения к низовому произошел как нельзя вовремя. В декабре 1926 г. вступил в силу "Пивной закон" — свод правил о составе пива. Согласно одному из предписаний, в состав пива должны были входить не менее 9% кореньев. Практически всем пивоварням верхового брожения в Брабанте и на юге провинции пришлось коренным образом изменить рецепты пива, чтобы оно соответствовало "Пивному закону". Это привело к удорожанию пива верхового брожения. Оно больше не могло конкурировать по цене с пивом низового брожения. "Пивной закон" вынуждал заводы переходить на "баварский" метод пивоварения. У многих пивоварен не хватило денег, чтобы перейти на новое производство. В результате, на юге страны закрылись десятки пивоварен.

Братья Свинкельсы свернули производство ячменного пива, так как этот недорогой сорт низового брожения содержал меньше 9% кореньев. Но, в отличие от закрывающихся пивоварен, "Бавария" сумела даже расширить рынок сбыта. Были заключены договоры о посредничестве с ныне не существующими пивоварнями "Де Хаас" из Лисселя (1926), "Де Сваан" из Ленде (1926), "Камбринус" из Мирло (1926) и "Хет Анкер" из Брукхаузена (1927). В 1928 году тилбургский завод бутылочного пива при пивоварне "Де Крон" из Донгена превратился в независимого представителя "Баварии". В последующие годы представительства компании открылись в Эйндховене (1930) и Бреде (1931). За пять лет после принятия закона "Бавария" сумела стать важным игроком на пивном рынке юга Нидерландов.




Истинно семейный бизнес

С середины 1930-х гг. начался бурный рост компании. Ей постоянно требовались новые сотрудники, но их не приходилось искать. Когда появлялась нужда в дополнительной паре рук, братья Свинкельсы интересовались у доверенных подчинённых, есть ли у тех на примете толковый член семьи, друг или односельчанин. Бывало и наоборот: жители Лисхаута просили братьев устроить на работу своих детей.

После Второй мировой войны всеобщая механизация сократила число рабочих, занятых в сельском хозяйстве. Не остался в стороне и Лисхаут. Однако многим жителям деревни удалось устроиться на пивоварню, солодовенный завод и фабрику бутылочного пива "Баварии". Компания не только давала непосредственные рабочие места, но и обеспечивала вспомогательную занятость. Например, строительная отрасль Лисхаута процветала благодаря непрерывному строительству на заводах "Баварии".

К середине 1960-х в компании насчитывалось 250 сотрудников. По большей части, это были жители Лисхаута и окрестностей, поэтому в компании царил дух братства и взаимовыручки. В конце концов, все они были членами семьи, друзьями, соседями и товарищами по различным клубам. И, конечно, они сохраняли верность семье Свинкельсов. Многие из работников когда-то учились вместе с братьями или были знакомы с некоторыми членами семьи.

В середине 1960-х неформальные методы найма начали давать сбой. В регионе появились другие крупные работодатели. Молодёжь Лисхаута стала более мобильной и предпочитала искать работу в других городах. В 1966 г. "Баварии" пришлось нанимать приезжих рабочих. В 1970-е в отделе производства появились женщины. Медленно, но верно "Бавария" превращалась в современную промышленную организацию.

Сегодня на заводах "Баварии" работает более 700 сотрудников. Они приезжают со всего юго-востока Брабанта, хотя жители Лисхаута и муниципалитета Лаарбек по-прежнему составляют большинство. Ещё остались сотрудники, кроме членов семьи Свинкельсов, которые могут сказать: "Здесь работали мой дед и прадед!"




Торговая марка "Бавария"

Каждый производитель знает, что бренд необходимо поддерживать. Когда торговая марка теряет "узнаваемость", устаревает или вызывает нежелательные ассоциации у потребителей, вполне разумно её изменить.

В начале XX века образ торговой марки "Бавария" был весьма расплывчат. На этикетках, подставках, рекламных щитах и листовках использовался разный шрифт. В 1934 году завод решил самостоятельно разливать пиво по бутылкам (раньше этим занимались посредники!) и ввёл единый стандарт оформления. Теперь на этикетках и подставках преобладал красный и синий цвет. Ещё одним постоянным элементом образа стало изображение статуи Баварии в треугольнике или круге.
В конце 1940-х – начале 1950-х начались поиски нового образа "Баварии", который бы соответствовал не только питейным заведениям, но и выделялся на полках магазинов. Компания экспериментировала с различными шрифтами, формами и цветами. Каждый сорт пива получил свой цвет. В 1956 году статуя Баварии переместилась с этикетки на овальный картуш над гербовым щитом, а слово "Бавария" стало писаться диагонально и заглавными буквами. В 1965 году вернулось горизонтальное написание, а само название переехало на гербовый щит. В 1976 году статую Баварии заменила лигатура – переплетённые латинские буквы S и L – Свинкельс и Лисхаут.

В 1982 году "Бавария" представила первый общий фирменный стиль. С этого момента дизайн упаковки стал повторять корпоративный образ компании. В фирменном стиле "Баварии" – от подставок до грузовиков – преобладал синий цвет. Лишь этикетки оставались исключением из правила. На этикетках пильзенского пива был нарисован зелёный гербовый щит, а на этикетках безалкогольного пива – красный.

В 1999 году шрифт претерпел существенные изменения: заглавной осталась только латинская "B". Это не только повысило читаемость названия, но и смягчило образ бренда.
В 2009 году произошло самое кардинальное и продуманное изменение фирменного стиля "Баварии". Изменения коснулись упаковки и корпоративного дизайна. Изменился даже оттенок синего цвета. Он стал связующим фактором упаковки и этикеток "Баварии". Картуш с вензелем SL сменил треугольник с закруглёнными углами и компасом, чья стрелка упрямо указывает на юг, где буква S – это, конечно же, семья Свинкельсов.

"Бавария" провела смелую кампанию по поддержке смены имиджа. 12 октября 2009 года ("Синий понедельник") пивоварня в Лисхауте закрылась на один день, и все сотрудники, включая семью Свинкельсов, отправились к потребителям. Они меняли упаковки и бутылки любого другого бренда пива на "Баварию". Благодаря этой смелой и успешной акции Нидерландский институт маркетинга (NIMA) назвал "Баварию" лучшим торговым предприятием 2010 года.




Безалкогольные напитки "Бавария"

Низкое потребление пива в первые годы после Второй мировой войны вынудило большинство нидерландских пивоварен запустить производство безалкогольных напитков. Так они надеялись компенсировать падение продаж пива. Не последнюю роль сыграло и совпадение категории покупателей пива и прохладительных напитков – заведения общественного питания. Пивоварням не пришлось разрабатывать отдельную цепочку продаж. Владельцем этих заведений нравилось, что они могут покупать пиво и безалкогольные напитки у одного поставщика и получать два товара одновременно. В 1955 году "Бавария" запустила производство безалкогольных напитков для заведений общественного питания. Они выпускались под брендом "3-ES" в честь трёх братьев Свинкельсов, управлявших заводом в то время. Вдохновением для названия послужил бренд "7-UP" – американский безалкогольный напиток, набирающий популярность в Нидерландах.

В 1960-е и 70-е произошёл бурный рост производства и продаж прохладительных напитков "Бавария". Это стало возможно благодаря резкому росту потребления безалкогольных напитков дома и дальновидному решению производителей и супермаркетов – продавать напитки в недорогих литровых бутылках. "Бавария" запустила производство такой упаковки через год после начала продаж безалкогольных напитков (1956). Одновременно с брендом "3-ES", компания выпускала напитки под марками различных супермаркетов. В 1972 году "Бавария" открыла удачное производство безалкогольных напитков в банках. Благодаря низкому удельному весу банки идеально подошли для экспорта.

В 1960-х и 70-х продажи безалкогольных напитков "Баварии" регулярно превышали продажи пива. Ситуация изменилась, когда владельцы компании решили более чётко обрисовать бренд "Бавария". Например, они существенно увеличили бюджет на рекламу пива. В результате, к концу 1970-х, продажи пива выросли, а безалкогольные напитки отошли на второй план. В конце концов "Баварии" пришлось пересмотреть эту отрасль своего производства. Спустя 45 лет, в 2001 году, производство безалкогольных напитков в маленьких бутылках (для заведений общественного питания) было остановлено. В 2008 году завод в Хунсбруке (провинция Лимбург), где с 1999 года "Бавария" производила прохладительные напитки в маленьких и больших пластиковых бутылках, был продан концерну "Рефреско". Тот факт, что "Бавария" сосредоточилась на производстве и продаже пива, не означает, что компания отвернулась от безалкогольных напитков.

В Лисхауте всё ещё производятся напитки в банках на экспорт. Один из брендов чрезвычайно успешен на международном рынке. Конечно, это B52 – энергетический напиток.




Реально интересно, но многобукаф. Короче, будет время - можно углубиться.




Avatar-6-FB

Posts from This Journal by “bavaria” Tag

  • Bavaria Malt

    Bavaria Malt (Russia) Безалкогольный напиток по лицензии голландской компании Bavaria N.V.. Особенность его в том, что Bavaria Malt…

promo beerexpert december 1, 07:57 10
Buy for 30 tokens
Наткнулся тут на интересный сайт, где обычный пермский предприниматель Андрей Погудин обучает всех желающих открыть собственный пивной магазин или бар. Обучает на собственном 10-летнем опыте, делится различными тонкостями и секретами, где и как сэкономить, чтобы всё это вышло недорого. Сам он…
Не в тему немного, внезапно открыл для себя Варштайнер нашего разлива, оч даже ничего.
Доброго времени суток! понравился ваш журнал, добавил вас в друзья!)