ПИВНОЙ ЖУРНАЛ #1 (beerexpert) wrote,
ПИВНОЙ ЖУРНАЛ #1
beerexpert

Category:

387.Особая варка

387.Особая варка (Russia)

IMG_2268

Всегда интересно пробовать новые сорта от российских производителей массового пива. Особенно интересно это делать, когда твои коллеги их качественно обосрали отозвались о них нелестно. В такой дегустации есть какой-то шарм. Наиболее сильно он проявляется, если пиво оказывается намного вкуснее, чем ты ожидал. Ты-то думал, что будут какие-то невзрачные на вкус помои, а оказываается, что всё наоборот. Тогда в добавок к дегустации начинаешь искать в предмете обзора какие-то косяки, из-за которых другим товарищам он не понравился. Ну это я уже забежал немного вперёд. Для начала разберёмся, что же это за "387" такое.

Из официального пресс-релиза:


Пивоваренная компания Efes Rus представляет на рынке абсолютно новый продукт – пиво «387 Особая варка». Напиток изготавливается на Калужской пивоварне по особой технологии, которая обеспечивает ему неповторимый, отличный от других, вкус.

Баланс ингредиентов и оригинальная рецептура способствует получению натурального пива с богатым ароматическим букетом, содержанием алкоголя 6,8%, позволяют наслаждаться именно вкусом, не чувствуя запаха алкоголя,а главное – качеством зарекомендовавшей себя пивоварни.

Все потребительские характеристики пива «387» приятно удивляют: не только крепость и насыщенный вкус, но также его янтарный цвет, оптимальная плотность и прозрачность. Еще одним из преимуществ продукта станет его стоимость, относящаяся к средней ценовой категории. А это значит, каждый любитель пива сможет оценить пенный напиток Калужской пивоварни.

Результат работы калужских пивоваров разбивает стереотипы об однообразии пивного вкуса и доказывает, что пиво средней ценовой категории может удовлетворить желание даже самых взыскательных гурманов.


Новое пиво от "Калужской пивоварни" (филиал ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес" в г.Калуга) в магазинах пока встречается нечасто. Особенно не стоит его искать на прилавках магазинов федеральных сетей. Как правило, из-за сложностей ввода новых позиций в продуктовую матрицу, в сетях новые товары появляются в последнюю очередь. Всё намного проще с обычными нарайонными универсамами, где новинки появляются в первую очередь. Там, где "387" уже продаётся, его невозможно не заметить. Места продаж украшены соответствующим образом с помощью рекламных материалов - как правило, несколько упаковок с новым пивом оформлены в стенды, стоят отдельно от всего пива в проходах, и ярко выделяются. В некоторых магазинах пиво стоит в фирменных фанерных ящиках.

Над дизайном этикетки производитель поработал грамотно. Настолько хорошо, что некоторые почему-то приняли выпуск нового "калужского" сорта за попытку сделать крафтовое пиво, хотя нигде об этом не было сказано ни одного слова. Этикетка и вправду оформлена нестандартно для пивгигантов.

IMG_2270

Крупные стильные шрифты на фронте, отлично подобранное сочетание цветовой гаммы бумаги с цветами шрифтов, и пиктограммы, разъясняющие, что означают цифры в названии - всё это, действительно, не очень характерно для массовых производств.

Кстати, цифры названия (по заявлению производителя) означают следующее:


3 – это три вида солода: светлый, карамельный и жжёный;
8 – это восемь часов варки в традиционных медных чанах;
7 – это семь дней непрерывного брожения.


Контрэтикетка тоже вполне информативна и инфографична. Но в то же время ничем на крафт не указывает. Разве что пиктограммочки в виде пивных кружек, показывающие силу аромата, плотность вкуса, уровень горечи, сладости и крепости по пятибалльной системе. Но такую визуальную оценку этих характеристик используют и многие западные производители, которые к крафту никакого отношения не имеют.

IMG_2272

Поэтому не будем рассматривать новое пиво в разрезе крафтового хотя бы потому, что нет ни одного признака, отсылающего нас на обещание, что новый сорт должен встать во главе пивной революции от пивгигантов.

ТТХ - 6,8% алкоголя на 13,8% экстрактивности начального сусла.
В составе - вода питьевая, солод пивоваренный ячменный светлый, карамельный, жжёный, хмелепродукты.

Переливаю пиво в кружку - выглядит красивым карамельным, медным цветом. Пена очень мелкопузырчатая, как будто взбито-сливочная, напоминает эффект азотной капсулы. По мере оседания она липнет к стенкам кружки, опускаясь чулком. Оседает очень долго, не давая вдохнуть аромат. А когда получается это сделать, понимаешь, что аромат слабый. Даже раскручивание пива воронкой не даёт обильного выделения эфиров. Среди того, что получается унюхать, можно разобрать лишь сладко солодовую основу с карамельным уклоном, а также небольшие металлизированные посторонние запахи, которые не делают общую ароматическую картину неприятной.

Первый же глоток радует рецепторы неожиданной мощью и полнотой тела. Почти 14% начальной плотности во всей красе ложатся на слизистые оболочки приятной тяжестью и нажористостью, как я люблю. Структура тела - текстурированная, слегка резковатая от карбонизации. В то же время пиво довольно питкое. Солоды разной степени обжарки хорошо раскрываются во вкусе, делая его не столько карамельным, сколько многогранным в полутёмном сегменте. Разнообразия добавляют фруктовые оттенки. Единственное, что не нравится во вкусе - это какая-то металлическая резковатая кислинка. То ли от углекислоты, то ли хмелепродукты дают такой типовой эффект, смешивая неправильную горчинку с углекислотой. В остальном вкус чистый и приятный. Алкоголь спиртуозностью не ощущается. Послевкусие довольно длинное, сухофруктовое, приятное, сладковатое.

Неожиданно неплохое пиво для масс-маркета.
Особенно волшебно заходит с медово-ореховым печеньем.


Subscribe
Чтобы сохранить этот пост у себя и показать друзьям (сделать перепост), нажимайте на эти кнопки:

_________________________________
СПИСОК всех пивных дегустаций
Мой пивной ТОП
Мой ТОП пива на каждый день

vk fb tw2 unt Ассоциация пивных блогеров
Tags: пиво, россия
Subscribe
promo beerexpert december 1, 2017 07:57 10
Buy for 30 tokens
Наткнулся тут на интересный сайт, где обычный пермский предприниматель Андрей Погудин обучает всех желающих открыть собственный пивной магазин или бар. Обучает на собственном 10-летнем опыте, делится различными тонкостями и секретами, где и как сэкономить, чтобы всё это вышло недорого. Сам он…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments