BeerExpert

Tsingtao Stout

Tsingtao Stout (China)



Не думал, что когда-нибудь буду описывать здесь китайское заводское пиво, да к тому же одного из самых крупных производителей, экспортирующих свою продукцию в несколько десятков стран всего мира. Обычно такие сорта не имеют ничего общего с интересным пивом, являясь никакущими евролагерами, в которых и описывать-то нечего. Но тут увидел в магазине необычное сочетание написания известного бренда и слова Stout, поэтому интерес заставил меня взять бутылку с полки и рассмотреть её поближе.



Увиденное на контрэтикетке заинтересовало ещё сильнее, и было решено купить образец для исследования.



Заинтересовала, конечно же, инфа не про то, что это "великое китайское пиво", и что оно экспортируется более, чем в 60 стран мира. Манящими оказались ТТХ.

Легенда гласит, что Tsingtao Brewery была основана в 1903 году переселенцами из Германии и Великобритании в городе Tsingtao (Циндао). Перво пиво было презентовано в конце декабря 1904 года на соревнованиях по кунг-фу. Китайские пивовары гордятся, что используют для варок своего пива свежую родниковую воду с горы Laoshan, оттуда, где возникло религиозное учение дао (даосизм). Уже в 1954 году последователи основателей начали потихоньку экспортировать пиво в другие страны мира, и теперь они называют его "Потребительским Продуктом №1", экспортируемым из Китая вообще.

Кроме родниковой воды, в рецептурах пива от Tsingtao пивовары используют дрожжи из Германии, солоды из Австралии, Канады и Франции, а также хмель и рис из Западного Китая. С целью разрушения стереотипов, надо заметить, что в ассортименте Tsingtao Brewery числится не один десяток различных сортов, среди которых стаут, рассматриваемый сегодня - самое крепкое и плотное пиво.

ТТХ - 7,5% алкоголя на 18% плотности начального сусла.
В составе - родниковая вода, солод, рис, хмель.

Наливается почти чёрным цветом, на просвет непрозрачное, но по краям отливает рубиново-бурыми оттенками. Пенная шапка ложится на поверхность пива несколькими слоями, разными по цвету, и между ними видна явная граница. Сначала коричневая, затем слой посветлее, а сверху белая. На фотке выше этого не видно, так как со временем, через несколько секунд, разница цветов исчезает, и пена приобретает кремовый бежевый цвет. Структура пены видна на фотке.

В аромате отчётливо слышны сладкие обжаренные жжёные солода, кофе, карамель, кислинка чёрного хлеба и немного шоколада и ванили с сухофруктами. С нагреванием в аромате проявляется незначительный налёт алкоголя, но он совсем трудноуловимый и не мешает. По ощущениям во рту, тело довольно полное, мягкое и гладкое, с небольшим рельефом текстуры. Особенно полнота распознаётся с нагреванием стаута ближе к комнатной температуре. Поэтому, как всегда, рекомендую не составлять впечатление о пиве только что достав его из холодильника. Мягкость ощущений, по всей видимости, даёт как раз рис, который используется в рецептуре.

Вкус вполне себе крафтово-стаутный. В это понятие я вкладываю явное его отличие от гинессо-мёрфисо-подобных компотиков, так любимых у населения, которое и не догадывается, что нормальный стаут - это что-то иное, отличное от маркетингово-раскрученных массовых водянистых сортов. Тут можно долго рассуждать о различной стилистике, что стауты мол, бывают такими и сякими, но факт остаётся фактом. У стаута от Tsingtao приятный вкус жжёного солода, тёмного шоколада, подгоревшей хлебной корки с травянистой горечью на финише. В продолжении - сладость карамелизированного жжёного сахара. Горечь и жжёнка помогают скрывать высокий алкоголь, который сначала ощущается согревающим теплом, но при нагревании пива совсем чуть-чуть проявляется во вкусе, не влияя на впечатления от напитка. В прилично длительном послевкусии - пепел и портерная жжёнка, балансирующая с горчинкой.

Ну что же... Хорошо.
Очень хорошо и очень неожиданно для масс-маркета.


_________________________
Чтобы сохранить этот пост у себя и показать друзьям (сделать перепост), нажимайте на эти кнопки:

fr
_________________________________
СПИСОК всех пивных дегустаций
vk fb tw2 unt Ассоциация пивных блогеров
Теги: ,
promo beerexpert december 1, 07:57 10
Buy for 30 tokens
Наткнулся тут на интересный сайт, где обычный пермский предприниматель Андрей Погудин обучает всех желающих открыть собственный пивной магазин или бар. Обучает на собственном 10-летнем опыте, делится различными тонкостями и секретами, где и как сэкономить, чтобы всё это вышло недорого. Сам он…
вот и меня стаут порадовал
хотя цена как на Фуллерс не порадовала
а вот лагер их китайский (1903) - дрянь
Хах, у меня есть почти такое же фото:



И впечатления о пиве примерно такие же.
Согласен, потому, наверное, и впечатления у меня от пива чуть похуже, но более подходящего нет у меня :(
> Перво пиво было презентовано в конце декабря 1904 года на соревнованиях по кунг-фу.

На этой строке моё воображение начало рисовать подвыпивших спортсменов в халатообразных цветных одеждах, молотящих друг друга по башке, как Донни Йен в фильме "Флэшпойнт", и швыряющихся бутылками!! :-)))

Классный отчёт, спасибо! Увижу, куплю, так бы не купил. К Циндао никогда серьёзно не относился, но пробовал только светлое.
Кстати - этот пост нельзя найти в списке дегустаций.
Докинь его туда, пожалуйста.

У меня коллеги вот сейчас заинтересовались, увидели "какое-то китайское тёмное" в лапшичном фастфуде.
Я сразу смекнул, что бы это могло быть, и полез искать фото и описание в твоём журнале.
Там много нет из последнего. Дополняю списьк периодически. Уже пора, да, но некогда :)
Гы, я позавчера купил :) Китайского пива вообще не пробовал, а тут смотрю - стаут, ёшки-матрёшки. Надо протестить.
Надо будет попробовать при случае. Пока не попадался почему-то.
Купил вчера в Ашане последнюю бутылку - действительно вкусное пиво.
есть в магазине китайских продуктов на проспекте мира (это если от сухаревской идти к проспекту мира, по правой стороне), к слову, видел там ещё и корейский стаут.