BeerExpert #1

Главный пивовар пива BUD в Москве

На прошлой неделе в Москву приезжал главный пивовар бренда BUD Джордж Райш (George Reisch) из США.




Для встречи с пивоваром, путешествующим по всему миру и несущим в массы идеи пива BUD, организаторы собрали журналистов и блогеров в классическом американском баре The StandarD в центре Москвы.





Я приехал на место чуть раньше положенного времени, и пофоткал предпраздничный антураж заведения, пока не набежало прочего люда.










Пока было время, залез на официальный сайт BUD, и к своему удивлению узнал, что каждую секунду на Земле в 80 странах, на 5 континентах, продается 1 баррель (~120 л) этого пива. Вы только представьте. 120 литров каждую секунду. Тик-так - и уже кто-то всосал четыре больших кега пива BUD.
И правда, King of beers («Король пива»).




BUD часто позиционирует своё пиво в сочетании с едой, в частности с классическими американскими бургерами, поэтому тема бургеров постоянно эксплуатируется в соответствующей атрибутике бренда.




К своему стыду, до этого момента я ни разу не пробовал пиво BUD. Но прийти на такое мероприятие и не выпить пива - это не очень разумно. В кои-то веки я оставил машину подальше от центра Москвы, опасаясь не найти парковочного места в близости к бару StandarD, поэтому позволил себе заказать приветственный бокальчик одного из самых популярных в мире сортов пива, благо до возвращения к рулению оставалось ещё несколько часов.






Выглядит красиво, да и аромат прикольный, цветочно-хмелевой. С осторожным интересом сделал первый глоток, и......




Хм... а пиво-то вкусное! Если честно, я ожидал какой-то безвкусной газированной водички, а оказалось очень даже ничего. Особенно учитывая стиль, в котором выполнено пиво - North American Adjunct Lager.

Тем временем продолжали подтягиваться остальные приглашённые, и официанты начали подносить к бару горячие закуски. Я только теперь понял, что сделал большую ошибку, предварительно плотно пообедав.










Пока дегустировал легендарное пиво, моё внимание привлекло то, что немногочисленные на тот момент приглашённые начали фотографироваться с каким-то дядькой в тюбетейке. Физмат-логика подсказала мне, что дядька - не кто иной, как герой вечера, ради которого мы все здесь сегодня и собрались - Джордж Райш.




Решил сразу брать быка за рога, и пока не набежало прочих журналистов, вырвал Джорджа из цепких лап фанатов BUD'a, ночевавших у порога заведения в ожидании мультиконтинентального пивовара. Я же не зря пришёл, нужно было познакомиться с господином Райшем, и покумекать с ним о том о сём.

После того, как представился Джорджу, как Russian Number One Beer Blogger :)), чтобы он срезу запомнил меня из всех посетителей, Джордж заметно оживился, увидев во мне родственную душу, и англоязычная речь полилась из него с такой скоростью, что половины сказанного я уже не понимал. Для меня так было даже лучше, так как он сам рассказывал то, что мне пришлось бы у него выспрашивать на ломаном английском.




Джордж рассказал, что он пивовар в пятом поколении. Кроме того, что является главным пивоваром Bud (Budweiser) в Сент-Луисе, он также сертифицированный пивной судья международных конкурсов, поэтому знаком со всеми существующими стилями пива. Когда я в разговоре затронул тему крафтового пива и крафтовой революции, он с гордостью похвастался тем, что его сын тоже пивовар (соответственно, это уже 6-е поколение), и варит пиво он на крутой американской пивоварне Goose Island (она, кстати, тоже принадлежит AB InBev).

Джордж очень любит европейские страны и гордится, что в Бельгии его посвятили в рыцари, и наградили вот таким орденом.




Количество пива и закусок всё увеличивалось, и нам пришлось прекратить любезную и интересную беседу с господином Райшем, так как настало время начала официального мероприятия.






Ведущим праздника был назначен известный телезвезда Антон Комолов.




Я, если честно, телевизор смотрю редко, поэтому не вспомнил, какими передачами он знаменит, но лицо узнал сразу.

Антон передал слово главному менеджеру бренда BUD в России...




...который поприветствовал гостей и представил гостям мастер-пивовара Anheuser-Busch Джорджа Райша.




Господин Райш начал с воодушевлением рассказывать гостям о пиве. Происходило всё это с элементами шоу, как умеют это делать американцы, чтобы завлечь и заинтересовать не совсем пивную аудиторию.




Заинтересовать непосвящённых получилось очень быстро.




Джордж показал опыт, который и для меня стал открытием. А речь всего-то шла про то, как правильно пить пиво. То, что пить пиво надо только из стеклянной посуды - известный пиволюбам факт. Но до сего момента лично я считал, что это нужно делать только для того, чтобы вместе со вкусом ощутить ещё и аромат, который значительно дополняет картину впечатлений от пива. Оказалось, что это всего лишь часть причины. Господин Райш показал на примере, что происходит в организме, если пить пиво прямо из бутылки или алюминиевой банки.




В один бокал он перелил пиво из бутылки, наклонив бокал на 45 градусов, как мы обычно делаем, чтобы пиво меньше пенилось при переливе. А в другой бокал перелил пиво из второй бутылки, держа бокал вертикально (стоя) с максимальным пенообразованием, доливая его по мере оседания пены. Попросил представить всех, что бокал - это наш желудок, и что в наш желудок только что попало пиво прямо из бутылки, либо пиво, которое мы наливали аккуратно по стеночке бокала. А второму человеку в желудок попало пиво, которое Джордж наливал в бокал вертикально, с максимальным пенообразованием. Всё это нужно было представить для того, чтобы показать, что происходит в желудке, когда после пива вы решили поесть, и в желудок попадает пища.

Попадание в желудок пищи г-н Райш сымитировал сосиской, свёрнутой из листа бумаги. В этот бокал (желудок) с вертикально налитым пивом, опустил "сосиску" - и ничего не произошло.




А когда он опустил ту же "сосиску" в бокал, пиво в который наливали аккуратно по стеночке, в бокале началось адовое пенообразование!!!




Пена бурно полезла наружу из бокала! По аналогии, когда пища попадает в желудок после пива, выпитого прямо из бутылки, либо из бокала, в который пиво наливали аккуратно по стеночке, в желудке начинается та же самая реакция, которая вызывает дискомфорт в организме, когда живот пучит, или появляется изжога и другие косяки.




Вот так вот. Получается - надо переливать пиво из бутылки в бокал, держа его вертикально, чтобы лишняя углекислота выделилась и вышла наружу, дав образоваться большой шапке пены. Век живи - век учись. Может, конечно, так происходит только с определёнными сортами пива, надо кстати попробовать повторить опыт дома, но физика процесса понятна и объяснима. Странно, что я не знал этой элементарности раньше. Прикольно.

Затем господин Райш перешёл к собственно презентации пива Bud...




... для чего предложил гостям присесть за столики и обратить внимание на экраны.




Презентация была предназначена для малоподготовленного в пивном смысле слушателя. В ней рассказывалось, из каких ингредиентов состоит пиво, как оно варится-выдерживается и всё такое.




Тем временем на каждый столик поставили вот по такой тарелке с образцами компонентов, из которых делают пиво BUD.




Как вы видите, это превосходный ароматный хмель (реально супер-ароматный, во время презентации я постоянно перетирал шишки пальцами и унюхивался волшебной ароматикой), солод из отборного ячменя, специально подготовленный полированный рис, и буковая стружка. В процессе производства, в течение длительного времени BUD выдерживается на буковых стружках, что помогает дрожжам больше проявить вкус и свежесть пива BUD. Джордж Райш во время презентации несколько раз делал акцент на том, что основной момент узнаваемости вкуса, который знают любители этого пива, достигается использованием специального штамма дрожжей. Конечно, пивовары используют гранулированный хмель, а шишковой положили для презентации, чтобы люди представляли, что это такое.




В рецептуре BUD присутствует рис. Многие думают, что рис кладут, чтобы сэкономить, но это не так. Рис обходится по деньгам примерно так же, как и солод, или даже дороже солода, и к тому же добавляет сложности производству. Рис используют, чтобы сделать тело пива более лёгким, питким и мягким, а также, чтобы помочь дрожжам сформировать вкус более ярким и очерченным.




Кто бы мог подумать, что пиво BUD после основного брожения выдерживают на буковой стружке!
Для меня лично это было открытием. Я на полном серьёзе предполагал, что та дощечка на тарелке с рисом-солодом-хмелем лежит лишь для эко-декора.
А оказалось, что та дощечка и есть - самая правильная буковая стружка.




На этом слайде показано, как чувак загружает буковую стружку в танк с пивом. Джордж Райш сказал, что BUD - единственное массовое пиво в мире, в рецептуре которого используют буковую стружку.




На протяжении всего мероприятия по помещению циркулировали циркули девушки в фирменных платьях BUD, с ними можно было фотографироваться.




Господин Райш рассказал, что у себя дома готовит любую пищу с применением пива BUD - варит пасту, супы, выпекает хлеб, маринует мясо, тушит-жарит-парит - всё с пивом BUD. После презентации всем гостям дали попробовать суп и хлеб, сделанные на пиве BUD по рецепту Джорджа. Всё было оооочень вкусно.




Джордж - очень общительный и весёлый товарищ, каждый гость мог пообщаться с ним сам или с помощью переводчика, а также сфотографироваться на память.






Пиво BUD и бургеры - вещи малоразделимые, поэтому мне стоило заранее догадаться, что вскоре вынесут бургеры, чтобы оценить сочетание их вкусов. Я в очередной раз пожалел, что зачем-то сдуру предварительно пообедал.






Под это дело был проведён мастер-класс по изготовлению классических американских бургеров.




Павел, повар с десятилетним стажем, в деталях рассказал и показал секреты приготовления правильного бургера.




Вместе с ним практиковались в изготовлении бургеров несколько желающих из зала. Получилось почти у всех, так как, зная секреты, в этом нет ничего сложного.




Вечеринка достигла пика, и на десерт Антон Комолов представил вокально-инструментальный ансамбль Street Band, которые зажёг присутствующих супер-качественным исполнением известных мировых хитов.






А это презент на память - бутылочка BUD и бокал, выпущенный к чемпионату мира по футболу.
Как-нибудь сделаю Beer-Экспертизу.







Avatar-6-FB

promo beerexpert december 1, 07:57 10
Buy for 30 tokens
Наткнулся тут на интересный сайт, где обычный пермский предприниматель Андрей Погудин обучает всех желающих открыть собственный пивной магазин или бар. Обучает на собственном 10-летнем опыте, делится различными тонкостями и секретами, где и как сэкономить, чтобы всё это вышло недорого. Сам он…
Похоже на какую-то рекламную заказуху - суперпиво, суперстружка, сепертетки
Про щепки они уже лет 10 как всем мозг промывают
Про стакан та еще лажа - пока пиво протечет по пищеводу, никаких газов и пены нет, если влить не литр.
Под бургеры и Тарый Тельник пойдет. Какая у Бада цена?
Я ни разу не слышал про щепки, честно. Мож потому что телек не смотрю? :) А про пиво в желудке - такое пиво пьют литрами, поэтому и речь про это ведётся :)
Налитое с сильной пеной пиво становится менее газированным, это влияет на вкус, на любителя кмк.
Думаю, для многих массовых лагеров, а также отПеГашенных избыточным давлением "жЫвых-разливных" это как раз полезно.
Понятно, что пиво после вспенивания содержит меньше газов, однако какое отношение это имеет выбору "из бокала" или "из горла"?
* Во-первых, пиво жутко пенится в момент, когда пьешь его из банки или бутылки,
* во-вторых, как было продемонстрировано, пиво вспенилось после аккуратного наливания именно в бокал.

Стало быть, вопрос только в том, как наливать пиво в бокал. Если шумно, с отстаиванием, тогда большинство газов уйдет в пену, если аккуратно, то они там останутся. А это и так было очевидно. :)
Из горла... и из бокала, в который аккуратно налито по стеночке - получается в желудке одинаково. Таким был месседж :)
вкусовщина
Да а по поводу Бада, как напитка - мне не нравится его чистота. Напоминает скорее газировку, чем пиво. Но это уже последствия сухого закона, когда AB продвигали Bud на рынок под идеей "near beer".
Re: вкусовщина
Стиль, в котором выполнено пиво - American Adjunct Lager. В этом стиле оно должно таким и быть, чтобы запивать еду. Я тоже ожидал газировки, но оказалось, что ещё и вкус с ароматом есть, что стало для меня неожиданностью - честно, не кривлю душой.
И BUD, и Miller, и Coors однотипная пивная газировка, различий у них еще меньше чем у Кока-Колы и Пепси-Колы. Хуже только их же вариации которые Light.
Ароматный хмель. Конечно он ароматный, каким ему еще быть! Но сколько этого хмеля берется на 1000л этого "пива"?
А вот бургеры это круто, тем более если они действительно правильные и американские... и они отлично запиваются хорошим портером или пейл элем.

Edited at 2015-04-27 11:48 am (UTC)
Интересно. Про наливание пива и стружку... Прям даже бутылочку БАДа захотелось взять =)
На меня тоже всё это подействовало . Смотрю на эту бутылочку в холодильнике, и слюни текут открыть её :) И в магазинах теперь на BUD внимание обращаю :))
Ха, всю жизнь так наливал.
Некоторые отдельные агрессивные скептики теперь оказались обоссаны.
Т.е. бармен на фото наливает неправильно, по стеночке?
Прочитал эту статью после того как ознакомился с мытьём бокалов http://beerexpert.livejournal.com/269765.html
Фсе представленные в посте ёмкости с пузырьками, на групповом фото ваще какая-то муть http://ic.pics.livejournal.com/beerexpert/26636993/563850/563850_800.jpg

Я так полагаю про это дед ничего не знает?