BeerExpert

Moonlight Xmas Ale Filtered [Limited Edition]

Moonlight Xmas Ale Filtered (Russia)



Я уже описывал этот рождественский эль, сваренный совместно пивоварней "Одна Тонна" и контрактными пивоварами Victory Art Brew. Но оказалось, что не вся сваренная партия продавалась в том виде, в котором я её пробовал. Там была разливная (кеговая) нефильтрованная версия, которую при розливе в ПЭТ в магазине, хоть и нежно, но "отпегасили" пеногасящим оборудованием.

Часть пива разлили по бутылкам 0,75 литра. Свою долю рождественского эля, оставшегося после этих махинаций, парни из "Одной Тонны" решили ещё и осветлить (отфильтровать), и тоже разлить по бутылкам. Причём с особым извращением, залив корковую пробку с мюзле (проволочной коронкой) сургучом. Получилось вот так.



Выглядит круто. Празднично, красиво, стильно, богато, и всё такое. Да ещё и осветлённое. Поэтому, как только увидел во вконтактиковском паблике "Одной Тонны" сообщение о появлении таких бутылок ограниченной серии в продаже в пабе "Одна Тонна" и в их магазине в торговом центре "Фермер" в Жуковском, туда сразу был заслан гонец.

И вот, заветная бутылочка у меня.



Но с самого первого момента, как бутылка оказалась у меня в руках, закралось ощущение, что в откупориванием этой красоты возникнет какой-то геморрой, ибо опыта по работе с затвердевшим сургучом у меня ещё не было. И ладно бы просто пробка была залита, но тут ещё и мюзле :) Гляньте, какая красотища.



Когда настал момент вкусить волшебного эля, вспоминая отрицательный опыт использования пивных шампанских бутылок, я заблаговременно приготовил набор пивного хирурга.



После того, как не смог разработать план действий, с какой всё же стороны подлезть к этому сургучу, начал в случайном порядке поддевать видимые части мюзле.



Мюзле поддавалось неохотно. Было страшно, что может надколоться и стекло бутылки. Пошла в ход отвёртка в качестве зубила-ковырялки. Сургуч начал откалываться, мелкие кусочки ништяков усеяли весь стол и пространство под ним.



Кое как удалось отковырять мюзле.



От этого легче не стало. Голыми руками сорвать засургученную пробку по-прежнему было нереально. Пришла мысль взять пассатижи, но подумалось, что в результате их использования ништяки покроют пол всего помещения, да и неизвестно, насколько плотная там пробка, оторвётся она или нет. Поэтому снова пошла в ход зубило-ковырялка в виде старой отвёртки и через несколько минут ковыряния обнажилась корковая пробка.



Но легче не стало, пробка по прежнему не двигалась никоим образом. Пришёл черёд попробовать винный штопор типа "коромысло", но поскольку горлышко бутылки по-прежнему оставалось залито адовым сургучом, то свободного хода спирали штопора еле-еле хватило, чтобы зацепиться за пробку.



Уффф... но не тут-то было. Пробка оказалась какой-то нереально длинной, крылья штопора уже опустились, но внутренняя часть пробки ещё уверенно сидела внутри. Кое как, покачиваниями и покручиваниями получилось вытащить её наружу, предварительно сдув осколки и сургучную пыль от края горлышка.



Нет, ребята. Это всё, конечно, красиво, но что было бы, если бы я решил открыть такую бутылочку в новогоднюю ночь во время боя курантов, чтобы использовать её в качестве шампанского? :))) А если бы у меня не было инструментов? :)))
Завязывайте с этим, короче :) Ясен пень, что хотелось, как лучше, и спасибо вам за эти старания. Ведь это ручная работа, залить каждую бутылочку, не попачкав её.

Оказалось, что это Александр, хозяин пивоварни "Одна Тонна", сам лично экспериментировал с сургучом, чтобы впервые в жизни посмотреть, каким он бывает в расплавленном виде :)) Ну что ж, для первого опыта выглядит супер-отлично! А может, бывает какой-то пластик, который в современных условиях выполняет роль сургуча, и срывается одним движением руки?

Ну да ладно. Хорошо то, что хорошо заканчивается. Ведь могло быть и хуже, если бы я не был готов к сюрпризам. Наливаем долгожданный нектар в бокальчик.



Подробно описывать пиво не буду, так как я уже это делал недавно. Да и чтобы сравнивать две версии, нужно делать это в лоб, дегустируя сразу оба образца, чтобы до конца понять разницу. Скажу точно, что цвет пива стал кристально чистым и прозрачным на просвет, как слеза. Из аромата ушли непонятны тона, дававшие мозгу ассоциации с колбасой, мылом или пластиком, остались лишь приятные ноты специй и солодов. Вкус стал более гармоничным, сбалансированным, и не таким ярким и острым. Специи остались, но немного приглушились. Это убрало ощущение того, что в пиво чрезмерно нафигачили специй. Ощущение во рту показалось более мягким и приятным, тем не менее хмелевая горчинка не ушла, а осталась на месте.

Офигительно! Если у вас есть возможность перепробовать это пиво, делайте это как можно скорее.
Все в Жуковский! :))

Я уже не раз говорил, и буду всегда говорить, что фильтрация пива - это вестчь! Даже в элевом формате. Отработавшие дрожжи ничего хорошего пиву не дают, кроме неприятных привкусов и запахов, особенно когда эти мёртвые дрожжи неконтролируемы. Прошу не путать с пивом, которое по своей задумке дображивает в бутылке. Это совершенно другая история.

"Одна Тонна" и Victory Art Brew, жгите ещё!


_________________________
Чтобы сохранить этот пост у себя и показать друзьям (сделать перепост), нажимайте на эти кнопки:

fr
_________________________________
СПИСОК всех пивных дегустаций
vk fb tw2 unt Ассоциация пивных блогеров
promo beerexpert june 19, 2015 07:57 12
Buy for 30 tokens
Этот журнал ведётся уже более трёх лет. Изначально он создавался как аккаунт для комментирования других блогов, затем превратился в личный блог, а с течением времени перерос в самый популярный российский интернет-журнал о пиве и обо всём, что с ним связано. Да, это так, как бы ни ломало…
Даже представлять не буду, как бы открывала сама это пиво.
Взял у Жени такую вчера была без сургуча. Хотя он говорил что это от одной тонны новое. Вот думаю теперь новая или старая... ПОйду предъявлю если что)
ХЗ. Надо у "Одной Тонны" спрашивать, фильтрованное оно в "ГлавПивМаге", или нет.
Сурово они запечатали, конечно :) Может стоило попробовать кипятком полить аккуратно? Сургуч должен размягчиться.
У винных бутылок сургуч всегда легко расковыривался ножом сомелье.
У нас слава Богу была такая же бутылка, только без сургуча)))Но с пробкой я тоже ругался)
А по замыслу производителя, как нужно правильно открывать? Может там инструкция есть?
Нет, основная партия без сургуча. А те, что с сургучом, это небольшая партия, с которой развлекался владелец "Одной Тонны" :)
В Обнинске уже сравнивали в закрытой дегустации стандартную версию этого пива с тем что я у себя дома сбродил - мое однозначно победило. Есть идейка наведаться в воскресенье часа в 3 в Жуковской и сравнить мою версию с фильтрованной. Если есть желание, можно присоединиться.